МБДОУ ЦРР детский сад«Мичээр» село Бетюнцы Амгинского района Республика Саха (Якутия)
Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры" по авторским играмКонспект занятия в старшей группе по теме «Геометрические фигуры» - по авторским играм Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры (пазл), учить детей составлять образ из геометрических фигур: собирать целое из частей. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, умение анализировать. Воспитательная – воспитывать активную любознательность; воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно. Приемы: показ, рассказ воспитателя, упражнения. Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительные упражнения. Предварительная работа с детьми: решение логических задач, конструирование из геометрических фигур. Раздаточный материал: Д/ игры «Испорченные фигуры», «Пазл», геометрические фигуры, разрезные части геометрических фигур. IВводная часть Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Молодцы! Давайте все сядем на свои места. IIОсновная часть Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур. Какие знаете геометрические фигуры? (ответы детей). Отправляемся в сказочное путешествие: -Ножкой топнем- в ладоши хлопнем, -вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем – скажем «ОП» - и окажемся в гостях. Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур. - Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги, веревочки. Мы сейчас посмотрим и дорисуем недостающие части фигуры. Давайте попробуем. Задание I. «Испорченные фигуры»- авторская игра. Дети выполняют задания, работают маркером (помогают друг другу). - какая фигура получилась? - сколько фигур всего? -есть фигуры которые вы не знаете? - назовите их. Молодцы, все справились с заданием! Задание II. Игра «Волшебные веревочки» «Запомни и нарисуй» (авторская игра). Воспитатель: Дети, а вы знали что, можно нарисовать веревочками? Воспитатель: детям на 15-20 секунд показывается карточка с любым изображением. Они должны, как можно внимательнее рассмотреть его и подробно описать. После дети рисуют предметы по памяти веревочками нужного цвета. Задание III. Танграмм. Логическая игра. Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры, попробуем сложить из нескольких фигур – одну фигуру. Игра называется «Танграм» . Дети разделяются на две команды, и по команде собирают фигуры. На столе выкладывают из геометрических фигур КВАДРАТ, потом ДВА маленьких КВАДРАТА. Что еще можно построить из фигур? Физминутка. Воспитатель: Ну-ка дети, все встали вместе и возьмемся за руки. Посмотрим внутри, что у нас получилось? ( ответы детей - круг) . Получился у нас Круг! – Молодцы хлопаем в ладоши! А теперь дети попробуем сделать квадрат – что должны мы сделать для этого? (ответы детей, углы) - молодцы топаем ножками. Треугольник сможем сделать? (ответы детей) – для этого как должны мы встать? Сколько должно быть углов? – Молодцы дети! Дети рассаживаются на свои места. Задание VI. Пазл «Геометрические фигуры» - Авторская игра. Воспитатель: - А теперь дети, посчитаем сколько нас? (ответы детей) разделимся на две команды. На столе у вас лежат коробки, что в них нарисовано? (ответы детей). Вы должны внимательно рассмотреть содержимое в коробке и самостоятельно выложить по порядку цифры. Дети по-порядку проверяют свою работу, считая части деталей фигуры. Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики» Задание V. Словесный диктант. Воспитатель: На столе лежат карточки и геометрические фигуры. Вы должны внимательно меня слушать и выполнять задание, и расположить фигуры по порядку. Воспитатель: - синий круг положите в центр карточки; - зеленый квадрат положите слева от синего круга; - красный квадрат положите справа от синего круга; -желтый треугольник положите внизу от синего круга; - желтый круг положите сверху от синего круга. Воспитатель: - Где находиться синий круг? Синий круг находиться посередине. -Где находиться зеленый квадрат? Зеленый квадрат находиться слева от синего круга. - Где находиться красный круг? Красный круг находиться сверху над синим кругом. Задание VI. Танграм напольный. Самостоятельная работа детей. III. Итог. Воспитатель: подошло к концу наше занятие. С чем сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы сегодня научились? (ответы детей). Вам интересно было на занятии, у всех получалось задании? Тогда поднимите руки! 3 апреля 2020 в 08:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.