МБДОУ ЦРР детский сад«Мичээр» село Бетюнцы Амгинского района Республика Саха (Якутия)

Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры" по авторским играм

Конспект занятия в старшей группе по теме

 «Геометрические фигуры» - по авторским играм

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры (пазл), учить детей составлять образ из геометрических фигур: собирать целое из частей.

Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, умение анализировать.

Воспитательная – воспитывать активную любознательность; воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Приемы: показ, рассказ воспитателя, упражнения.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительные упражнения.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, конструирование из геометрических фигур.

Раздаточный материал: Д/ игры «Испорченные фигуры», «Пазл», геометрические фигуры, разрезные части геометрических фигур.

IВводная часть

Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Молодцы! Давайте все сядем на свои места.

IIОсновная часть

Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур. Какие знаете геометрические фигуры? (ответы детей).

Отправляемся в сказочное путешествие:

-Ножкой топнем- в ладоши хлопнем,

-вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «ОП»

 - и окажемся в гостях.

Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур.

- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги, веревочки. Мы сейчас посмотрим и дорисуем недостающие части фигуры. Давайте попробуем.

Задание I. «Испорченные фигуры»- авторская игра.

 Дети выполняют задания, работают маркером (помогают друг другу).

- какая фигура получилась?

- сколько фигур всего?

-есть фигуры которые вы не знаете?

- назовите их. Молодцы, все справились с заданием!

Задание II. Игра «Волшебные веревочки» «Запомни и нарисуй» (авторская игра).

Воспитатель: Дети, а вы знали что, можно нарисовать веревочками?

Воспитатель: детям на 15-20 секунд показывается карточка с любым изображением. Они должны, как можно внимательнее рассмотреть его и подробно описать. После дети рисуют предметы по памяти веревочками нужного цвета.

Задание III. Танграмм. Логическая игра.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры, попробуем сложить из нескольких фигур – одну фигуру. Игра называется «Танграм» .

 Дети разделяются на две команды, и по команде собирают фигуры. На столе выкладывают из геометрических фигур КВАДРАТ, потом ДВА маленьких КВАДРАТА. Что еще можно построить из фигур?

Физминутка. Воспитатель: Ну-ка дети, все встали вместе и возьмемся за руки. Посмотрим внутри, что у нас получилось? ( ответы детей - круг) . Получился у нас Круг! – Молодцы хлопаем в ладоши!

А теперь дети попробуем сделать квадрат – что должны мы сделать для этого? (ответы детей, углы) - молодцы топаем ножками.

 Треугольник сможем сделать? (ответы детей) – для этого как должны мы встать? Сколько должно быть углов? – Молодцы дети!

Дети рассаживаются на свои места.

Задание VI.  Пазл «Геометрические фигуры» - Авторская игра.

Воспитатель: - А теперь дети, посчитаем сколько нас? (ответы детей)  разделимся на две команды. На столе у вас лежат коробки, что в них нарисовано? (ответы детей). Вы должны внимательно рассмотреть содержимое в коробке и самостоятельно выложить по порядку цифры. Дети по-порядку проверяют свою работу, считая части деталей фигуры.

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»

Задание V. Словесный диктант.  

Воспитатель: На столе лежат карточки и геометрические фигуры. Вы должны внимательно меня слушать и выполнять задание, и расположить фигуры по порядку.

Воспитатель:

- синий круг положите в центр карточки;

- зеленый квадрат положите слева от синего круга;

- красный квадрат положите справа от синего круга;

-желтый треугольник положите внизу от синего круга;

- желтый круг положите сверху от синего круга.

Воспитатель:

- Где находиться синий круг? Синий круг находиться посередине.

-Где находиться зеленый квадрат? Зеленый квадрат находиться слева от синего круга.

- Где находиться красный круг? Красный круг находиться сверху над синим кругом.

Задание VI. Танграм напольный. Самостоятельная работа детей.

III. Итог.

Воспитатель: подошло к концу наше занятие. С чем сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы сегодня научились? (ответы детей).

 Вам интересно было на занятии, у всех получалось задании? Тогда поднимите руки!

3 апреля 2020 в 08:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.