МБДОУ ЦРР детский сад«Мичээр» село Бетюнцы Амгинского района Республика Саха (Якутия)

Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста


Использование речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Оглавление

Введение….

Глава I. Теоретические основы использования речевых игр и упражнений в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

1.1. Речь и его значение в развитии детей старшего дошкольного возраста….

1.2. Методы и приемы обучения речевых игр и упражнений,

Глава II. Исследование по использованию речевых игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Развитие речи через нетрадиционные техники рисования,.

2.2. Анализ результатов проведенной работы…

Заключение …

Список использованной литературы…

Приложения ….

Введение

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему, время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.

А. С. Макаренко.

Актуальноость: Сегодня поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное любознательное, эмоционально отзывчивое. И дошкольное учреждение как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать, что позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Игра как средство личностного развития, коррекции проблем общения оказывает терапевтическое влияние на ребенка. Психологи отмечают, что из всех коррекционных средств игровая деятельность оказывает содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками. С этой точки зрения игра для дошкольников – наиболее естественная и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться. В игре дети удовлетворяют свою потребность в состязательности и учатся взаимодействовать с другими людьми. Игра также определяет особенности организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада: через игровую деятельность повышается речевая активность, исправляются ошибки речи.

Кроме развития речи детей, в игре осуществляется познавательное развитие, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Исходя из выше изложенного, можно отметить, что существует необходимость создания методических материалов для совершенствования путей речевого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях игровой коммуникации. Это позволяет считать данную проблему актуальной и востребованной на практике.

Цель работы: развитие способностей детей через речевые игры, систематическое использование речевых игр в коррекционной работе, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- использование речевых игр в процессе развития артикуляционного аппарата, коррекции звукопроизношения, охватывая разные стороны речевого развития – лексическую, грамматическую, связную.

- проведение речевых игр в индивидуально-групповой работе на фронтальных занятиях.

Этапы работы:

-определение целей, задач, этапов, сроков работы;

- теоретическая и практическая работа;

-изучение педагогической литературы и опыта работы педагогов;

-подбор практического материала;

-составление картотеки речевых игр и упражнений;

- использование в практической деятельности имеющихся материалов.

Аналитический:

• Анализ результатов работы, затруднений, подведение итогов, внесение коррекции.

• Внедрение и распространение опыта работы.

Условие реализации:

• Дети старшего дошкольного возраста.

17 января 2020 в 08:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.